logo
service@chemitech.ru 8 800 700-48-33
Заказать звонок
Новости 13.11.2018

Открытое письмо АРУК СПб заказчикам клининговых услуг

Ассоциация Российских Уборочных Компаний Санкт-Петербург (АРУК СПб) обращает Ваше внимание на необходимость проявления должной осмотрительности при выборе партнеров для заключения контрактов на услуги клининга.

Информируем Вас о том, что в рамках проекта по выводу отраслей экономики из тени в 2018 году Федеральная налоговая служба (ФНС) при содействии ФСБ и МВД РФ проводит системную работу по искоренению практики получения конкурентного преимущества подрядчиками в сфере услуг клининга за счет использования незаконных схем налоговой оптимизации.  В настоящее время компании, оказывающие услуги профессиональной уборки, оказались в сложном положении.  После вступления в силу 44-ФЗ победители тендеров определяются только по цене, поэтому произошло занижение стоимости услуг, не соответствующее реальным затратам, т.е. недобросовестной конкуренции. Стремление развивать бизнес и любой ценой получить заказчика вынудило многие компании снижать стоимость контракта за счет различных статей экономии, приглашать на работу необученных людей, не полностью выплачивать налоги и т.д. 

Причина занижения налоговых выплат клининговыми компаниями связана и с неосмотрительным поведением заказчиков при выборе контрагентов -  нежеланием выплачивать реальную стоимость контракта, поэтому часто клининговая компания становилась фактически «жертвой», а не бенефициаром суммы недоплаченных налогов.

Заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров в своем выступлении на съезде лидеров отрасли профессиональной уборки 16 октября 2018 года (ЧИСТОДРОМ, ВДНХ, Москва) недвусмысленно высказался о том, что фактически конечными выгодоприобретателями незаконных схем зачастую являются именно заказчики, так как услуги приобретаются ими по ценам, в расчет которых не включена требуемая по законодательству  налоговая  нагрузка. Экономия заказчиков при этом достигает 50% от необходимых затрат и формируется исключительно за счет несоблюдения подрядчиками норм Налогового и Трудового кодексов. Помимо этого, заказчики фактически получают возможность принять к зачету НДС в стоимости услуг поставщика - налога, который не будет в дальнейшем уплачен подрядчиками в бюджет в необходимом объеме.

Таким образом, отсутствие проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов влечет получение заказчиками услуг необоснованной налоговой выгоды и дает законное основание, помимо применения санкций к недобросовестным подрядчикам, налагать взыскания и на заказчиков услуг, как фактических выгодоприобретателей, в соответствии со статьей 54.1 НК РФ.

Предлагаем провести аудит действующих контрактов в максимально короткие сроки и в случае необходимости перезаключить их с внесением необходимых изменений при достижении новых договоренностей с действующим подрядчиком.

Чтобы минимизировать риски для вашей компании, мы не рекомендуем рассматривать в качестве потенциальных подрядчиков организации, не являющиеся участниками профильных объединений (АРУК, АРУК СПб и др.).

Для получения помощи при оценке действующих контрактов Вы можете обратиться в Ассоциацию Российских Уборочных  Компаний Санкт-Петербург (АРУК СПб), которая проводит бесплатные консультации для участников рынка профессиональной уборки.
Вверх ↑
Top