5 ключевых элементов чистоты и санитарной безопасности гостиниц
18.08.2016
Санитарная безопасность и чистота гостиницы — не только ее визитная карточка, но и серьезный фактор, на основании которого клиент принимает решение о повторном заселении. Если постоялец почувствовал, что в его номере грязно и администрация не уделяет этой стороне вопроса достаточного внимания, то все усилия в других областях пойдут прахом. Будьте уверены, что этого клиента вы больше не увидите, а ведь вы потратили немало средств, чтобы его привлечь.
Итак, на что же нужно обращать внимание, чтобы обеспечить в своей гостинице блистательную чистоту и санитарную безопасность?
Технологическая карта — это подробное пошаговое описание действий работника при проведении работ на конкретном рабочем участке. Она задает время начала и окончания работ, метод уборки и инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства и способ их дозирования.
Итак, на что же нужно обращать внимание, чтобы обеспечить в своей гостинице блистательную чистоту и санитарную безопасность?
1. Документальное обеспечение уборки
Прежде всего, необходимо осознать, что уборка — такой же бизнес-процесс, как регистрация гостей. Как любой бизнес-процесс, уборка должна быть формализована и иметь необходимые документы для каждого из этапов:- паспорт объекта — содержит всю необходимую информацию об объекте для организации уборочных работ;
- сервис-план — определяет подробный перечень регулярных работ, проводимых в каждой зоне, и их периодичность (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. п.);
- проект уборки — устанавливает, как организовать эффективную уборку в данных конкретных условиях.
2. Использование технологических карт
Помимо стратегических документов, таких как сервис-план и проект уборки, нужны «тактические». Чтобы описать и закрепить последовательность выполнения всех шагов для участников уборочного процесса, используют технологические карты.Технологическая карта — это подробное пошаговое описание действий работника при проведении работ на конкретном рабочем участке. Она задает время начала и окончания работ, метод уборки и инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства и способ их дозирования.
3. Приобретение профессиональных моющих средств
Здесь алгоритм следующий:- Ознакомить потенциальных поставщиков профессиональных моющих средств с сервис-планом, задачами и особенностями материалов поверхностей.
- Провести сравнительное тестирование моющих средств в рекомендованных поставщиками концентрациях.
- Выбрать поставщика на конкурсной основе, обращая внимание на соотношение цены и качества.
- Пройти у поставщика обучение по использованию моющих средств, ознакомиться с правилами хранения средств и приготовления рабочих растворов, дать поставщику установить дозирующие системы.
4. Использование моющих и дезинфицирующих средств
Чтобы оптимизировать расходы и увеличить эффективность уборки, необходимо:- разработать внутренние нормы расходования средств для уборки: нормирование помогает планировать расходы на закупки средств и контролировать их правильное применение;
- применять дозирующие системы в соответствии с установленным нормированием:дозирующие системы исключают ошибки при приготовлении рабочих растворов;
- использовать универсальные очистители.
5. Приобретение инвентаря и оборудования
Порядок действий схож с приобретением моющих средств:- Ознакомить потенциальных поставщиков с сервис-планом;
- Получить рекомендации по количеству инвентаря и оборудования и товарным позициям;
- Сравнить коммерческие предложения, выбрать поставщика;
- Пригласить поставщика для обучения персонала.