Актуальные проблемы клининга
Статьи
15.08.2019
"Одной из проблем взаимодействия заказчиков и клиниговых компаний является то, что заказчики клининговых услуг либо не знают, либо плохо разбираются в нормативных документах в области гигиены и санитарии, тем более, редко отслеживают изменения в нормативной документации. В связи с этим им сложно выделить значимые и приоритетные зоны уборки и второстепенные, поэтому, зачастую, объем и периодичность работ завышена, и при этом выбор поставщика услуг делают по наименьшей стоимости, что приводит к низкому качеству выполнения работ/услуг, т.к. исполнитель нанимает неподготовленный персонал, серьезно и на постоянной основе не занимается обучением персонала, минимизирует все свои расходы.
Возникает ситуация взаимных обвинений и разочарований.
Еще одна проблема: заказчики часто не понимают, как проверить потенциального исполнителя контрактов, чаще все заканчивается опросом по наличию минимального перечня документов, которые запрашивают у исполнителя и временем работы компании на рынке услуг. При этом, заказчики редко посещают объекты, которые обслуживают потенциальные исполнители, не общаются с персоналом исполнителя, не проверяют в работе систему менеджмента качества.
Клининговые компании минимизируют все свои издержки, и часто это сводится к банальным закупкам всего самого «дешевого»: протирочных материалов, химических средств, инвентаря и оборудования, трудовых ресурсов. И тут же попадают в ловушку «дешево», т.к. падает качество оказываемых услуг и необходимо снова покупать материалы и переделывать работы:
- протирочные материалы служат не месяц, как минимум, а неделю или полторы, и надо закупать сверх нормы для обеспечения качества;
- концентрации рабочих растворов химических средств оказались выше в разы по сравнению с более дорогими концентратами, и надо закупать сверх нормы для выполнения уборочных работ;
- необученный персонал, как минимум, выполняет работы медленнее, не соблюдает правила и процедуры, заказчик недоволен, выставляет претензии или не подписывает акты приемки работ, исполнитель нанимает дополнительный персонал, чтобы выполнить работы в полном объеме, т.е. опять тратит деньги;
- возникает ситуация постоянного стресса, как следствие, – текучка персонала, опять надо тратить деньги и время на поиск, обучение, а качество работ при этом не улучшается, заказчик недоволен, выставляет претензии.
Еще одна статья минимизации издержек – это сокращение менеджмента в компании: один менеджер на несколько объектов, он же отвечает за закупку материалов, поиск и найм персонала, обучение сотрудников, взаимодействие с заказчиком, в итоге качество услуг падает, потому что физически нет возможности присутствовать одновременно в нескольких местах и делать «пять» дел одновременно."
Компания ХИМИТЕК предлагает инструменты и решения как для заказчиков клининговых услуг, так и для исполнителей.
Вы можете посмотреть расписание наших вебинаров и семинаров в разделе Обучение по ссылке http://haccp.chemitech.ru/obuchenie/. Также, задавайте вопросы по почте info@chemitech.ru с пометкой "клининг вопросы Алексею".
С уважением, ваша команда НПФ Химитек!
Возникает ситуация взаимных обвинений и разочарований.
Еще одна проблема: заказчики часто не понимают, как проверить потенциального исполнителя контрактов, чаще все заканчивается опросом по наличию минимального перечня документов, которые запрашивают у исполнителя и временем работы компании на рынке услуг. При этом, заказчики редко посещают объекты, которые обслуживают потенциальные исполнители, не общаются с персоналом исполнителя, не проверяют в работе систему менеджмента качества.
Клининговые компании минимизируют все свои издержки, и часто это сводится к банальным закупкам всего самого «дешевого»: протирочных материалов, химических средств, инвентаря и оборудования, трудовых ресурсов. И тут же попадают в ловушку «дешево», т.к. падает качество оказываемых услуг и необходимо снова покупать материалы и переделывать работы:
- протирочные материалы служат не месяц, как минимум, а неделю или полторы, и надо закупать сверх нормы для обеспечения качества;
- концентрации рабочих растворов химических средств оказались выше в разы по сравнению с более дорогими концентратами, и надо закупать сверх нормы для выполнения уборочных работ;
- необученный персонал, как минимум, выполняет работы медленнее, не соблюдает правила и процедуры, заказчик недоволен, выставляет претензии или не подписывает акты приемки работ, исполнитель нанимает дополнительный персонал, чтобы выполнить работы в полном объеме, т.е. опять тратит деньги;
- возникает ситуация постоянного стресса, как следствие, – текучка персонала, опять надо тратить деньги и время на поиск, обучение, а качество работ при этом не улучшается, заказчик недоволен, выставляет претензии.
Еще одна статья минимизации издержек – это сокращение менеджмента в компании: один менеджер на несколько объектов, он же отвечает за закупку материалов, поиск и найм персонала, обучение сотрудников, взаимодействие с заказчиком, в итоге качество услуг падает, потому что физически нет возможности присутствовать одновременно в нескольких местах и делать «пять» дел одновременно."
Компания ХИМИТЕК предлагает инструменты и решения как для заказчиков клининговых услуг, так и для исполнителей.
Вы можете посмотреть расписание наших вебинаров и семинаров в разделе Обучение по ссылке http://haccp.chemitech.ru/obuchenie/. Также, задавайте вопросы по почте info@chemitech.ru с пометкой "клининг вопросы Алексею".
С уважением, ваша команда НПФ Химитек!
Загрузка комментариев...
Читайте также
-
100 лучших организаций России в области экологии и экологического менеджмента – ООО "НПФ Химитек", г.Санкт-Петербург
журнал "Профессия – директор", № 05.2007 -
-
15 октября – Всемирный день чистых рук
В 2008 году было принято решение о проведении ежегодно 15 октября "Всемирного дня чистых рук" (Global Handwashing Day) -
19 апреля семинар АРУК для представителей гостиниц и отелей
Санитарная безопасность гостиниц и иных средств размещения. Снижение затрат на проведение санитарно-гигиенических мероприятий
Все тонкости мойки и дезинфекции на примерах
Хотите быть в курсе?
Кстати, на рассылку уже подписалось 2638 человек
Присылаем только актуальную и интересную информацию! Мы сами не любим спам.