logo
service@chemitech.ru 8 800 700-48-33
Заказать звонок
Статьи 18.08.2016

5 ключевых элементов чистоты и санитарной безопасности гостиниц

Санитарная безопасность и чистота гостиницы — не только ее визитная карточка, но и серьезный фактор, на основании которого клиент принимает решение о повторном заселении. Если постоялец почувствовал, что в его номере грязно и администрация не уделяет этой стороне вопроса достаточного внимания, то все усилия в других областях пойдут прахом. Будьте уверены, что этого клиента вы больше не увидите, а ведь вы потратили немало средств, чтобы его привлечь.

Итак, на что же нужно обращать внимание, чтобы обеспечить в своей гостинице блистательную чистоту и санитарную безопасность?

1. Документальное обеспечение уборки

Прежде всего, необходимо осознать, что уборка — такой же бизнес-процесс, как регистрация гостей. Как любой бизнес-процесс, уборка должна быть формализована и иметь необходимые документы для каждого из этапов:

  • паспорт объекта — содержит всю необходимую информацию об объекте для организации уборочных работ;
  • сервис-план — определяет подробный перечень регулярных работ, проводимых в каждой зоне, и их периодичность (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. п.);
  • проект уборки — устанавливает, как организовать эффективную уборку в данных конкретных условиях.

2. Использование технологических карт

Помимо стратегических документов, таких как сервис-план и проект уборки, нужны «тактические». Чтобы описать и закрепить последовательность выполнения всех шагов для участников уборочного процесса, используют технологические карты.

Технологическая карта — это подробное пошаговое описание действий работника при проведении работ на конкретном рабочем участке. Она задает время начала и окончания работ, метод уборки и инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства и способ их дозирования.

3. Приобретение профессиональных моющих средств

Здесь алгоритм следующий:

  • Ознакомить потенциальных поставщиков профессиональных моющих средств с сервис-планом, задачами и особенностями материалов поверхностей.
  • Провести сравнительное тестирование моющих средств в рекомендованных поставщиками концентрациях.
  • Выбрать поставщика на конкурсной основе, обращая внимание на соотношение цены и качества.
  • Пройти у поставщика обучение по использованию моющих средств, ознакомиться с правилами хранения средств и приготовления рабочих растворов, дать поставщику установить дозирующие системы.

4. Использование моющих и дезинфицирующих средств

Чтобы оптимизировать расходы и увеличить эффективность уборки, необходимо:

  • разработать внутренние нормы расходования средств для уборки: нормирование помогает планировать расходы на закупки средств и контролировать их правильное применение;
  • применять дозирующие системы в соответствии с установленным нормированием:дозирующие системы исключают ошибки при приготовлении рабочих растворов;
  • использовать универсальные очистители.
Химические очистители и дезинфектанты должны быть сертифицированы и иметь документ, подтверждающий безопасность их использования.

5. Приобретение инвентаря и оборудования

Порядок действий схож с приобретением моющих средств:

  • Ознакомить потенциальных поставщиков с сервис-планом;
  • Получить рекомендации по количеству инвентаря и оборудования и товарным позициям;
  • Сравнить коммерческие предложения, выбрать поставщика;
  • Пригласить поставщика для обучения персонала.
Поделиться в соцсетях:
отели рестораны кейтеринг санаторно-курортные учреждения клининг техническая документация дезинфекция Обучение
Вверх ↑

Читайте также

Top